Виды гужевого транспорта: рабочий, выездной, спортивный

Транспорт, в котором может использоваться лошадь, имеет множество вариаций: пассажирский и грузовой, спортивный и любительский, рабочий и парадный, летний и зимний. Существуют как национальные виды гужевых повозок, так и модели, распространенные по всему миру.

Рабочий гужевой транспорт

Телега

Телега – грузовой двух- или четырёхколёсный транспорт, развивающий скорость до 8 км/ч. Разрешён для передвижения по дорогам. Состоит из осей, колёс, корпуса, оглобель, поворотных механизмов. Управляется за счёт давления, создаваемого соприкасающимися с лошадью оглоблями. Наиболее маневренны телеги с разной величиной колёс: передние колёса в полтора-два раза меньше задних.

Сани

Сани – зимний вид гужевого транспорта, исторически из-за бюджетной конструкции использовавшийся и летом. Основной материал для саней – специально обработанное дерево либо металл. Сани идеально подходят для заездки молодой лошади в упряжь, так как полозья обеспечивают саням лёгкое скольжение и снижают нагрузку на мускулатуру лошади. Полозья, покрытые металлом, улучшают сцепление со снегом и повышают устойчивость саней.

Розвальни

Розвальни – это максимально лёгкая и упрощённая конструкция саней, включающая в себя полозья, корпус и оглобли без боковых стенок и сидения. Традиционно лошадью, запряжённой в розвальни, управляют стоя или сидя на подстеленной соломе. Отсутствие стенок позволяет перевозить габаритные грузы, например, брёвна.

Выездной гужевой транспорт

Карета

Карета – вид четырёхколёсного закрытого рессорного экипажа, выполненный в максимально праздничном дизайне. Современные модели вмещают в среднем четырех пассажиров, не считая кучера, но в прошлые века карета, являясь основным средством передвижения знатных господ, вмещала по десять и более человек.

Фаэтон

Фаэтон – летняя городская карета с откидным складывающимся верхом. Отличается тихим ходом. “Фаэтон” в переводе с древнегреческого – красивый, хорошенький, что максимально подходит этой модной щёгольской повозке.

Вагонет

Вагонет – удлинённая, максимально лёгкая по конструкции пассажирская повозка, позволяющая, в отличие от кареты, перевозить большие компании от шести до десяти человек. Существуют как крытые тентом, так и открытые модели.

Спортивный гужевой транспорт

Качалка

Качалка – экипаж, предназначенный для тренинга и испытания рысистых лошадей на дорожке ипподрома. Состоит из оглобель, сидения, двух полуосей, двух колес и валька для пристегивания постромок. Главная характеристика качалки – вес. Чем меньше весит качалка, тем большую резкость покажет запряженная в нее лошадь.

Экипаж для драйвинга

Экипаж для драйвинга – для презентации, дрессажа и паркура обычно используется спайдер, по конструкции произошедший от фаэтона, однако допустимо использовать и другие типы экипажей, в том числе двуколки. Для марафона обычно используется специальный тип экипажа, сделанный из стали, с использованием легкосплавных материалов. Этот экипаж необычайно крепок, устойчив, обладает низким центром тяжести, уменьшенным радиусом поворота и другими техническими особенностями. Все современные экипажи оборудуются гидравлическими тормозами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 sedla.ru

Поиск
×

Выбираем размер седла

Возьмите алюминиевую проволоку длинной 42см. Согните вашу проволоку вокруг холки на краю лопатки. Зафиксируйте «V» форму через холку и нажмите на провод так, чтобы он жестко принял контуры спины лошади, таким образом, что когда вы уберете полученный трафарет, вы могли бы положить провод и измерить расстояние между двумя его концами. Это расстояние и будет размер седла Вашей лошади.

Мерка Мерка